В Общественной палате РФ проанализировали правоприменительную практику нового закона
Заместитель председателя Комиссии по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Владимир Шапошниковпояснил, что речь идет о практике проведения комплексного экзамена для мигрантов в разных регионах России.
«Нам нужно выработать единую понятную систему проведения регионального экзамена, с едиными критериями и требованиями», — добавил он.
Директор секретариата Российского общества преподавателей русского языка и литературыАлександр Коротышев представил первые результаты исследования функционирования региональной системы проведения комплексного экзамена. Он отметил, что в определенных регионах не установлен механизм контроля.
«Помимо этого наблюдается расслоение компетенции тестируемых вследствие проведения экзаменов, отличных друг от друга по структуре и наполнению», — рассказал Коротышев.
Он выделил еще ряд негативных моментов, которые нивелируют функции экзамена: это и отсутствие научного подхода к проведению экзамена, и пробелы в нормативной базе (например, срок действия, территория действия сертификата), и отсутствие достаточных компетенций у организаций, проводящих экзамен.
Подводя итоги мероприятия, Владимир Шапошников предложил разделить все указанные проблемы на вопросы, которые можно решить силами профильного Министерства и Федеральной миграционной службы, и на те вопросы, которые требуют внесения новых законодательных инициатив.
По итогам круглого стола будут выработаны рекомендации для Минобрнауки и ФМС, а также составлен план по дальнейшей выработке предложений внести конкретные изменения в закон, касающейся функционирования региональной системы проведения комплексного экзамена.
Комментарии
Комментариев пока нет