Когда иностранец приезжает в нашу страну на заработки, ему необходимо в достаточно быстрые сроки найти жилье и работу.
Но для того, чтобы он мог законно работать в нашей стране, ему обязательно надо оформить трудовой патент.
В сегодняшней статье мы подробнее разберем, для кого он необходим и какие возможности дает иностранцу.
Зачем оформлять патент?
Патент – это документ, позволяющий иностранцу устроиться на работу легально. Он необходим для работы иностранным гражданам ближнего зарубежья, кроме Армении, Казахстана, Киргизии и Белоруссии (гражданам данных стран для осуществления легальной рабочей деятельности необходимо оформить первичный миграционный учет, найти работодателя и заключить с ним трудовой договор).
Патент действует 1 год при условии, что иностранный гражданин будет ежемесячно вносить авансовый платеж (4500 руб. СПб и ЛО).
В патенте указана территория его действия и профессия иностранца, поэтому работать он должен в соответствии с этими данными.
Отметим что, работая без патента, безвизовый мигрант рискует заплатить штраф от 5000 до 7000 рублей и быть депортирован с запретом на въезд!
Как оформить трудовой патент?
У иностранца есть 30 календарных дней, чтобы подать документы в МВД на оформление патента, а именно:
• Заявление;
• Паспорт и его нотариальный перевод;
• Миграционная карта (там должна быть указана рабочая цель въезда);
• Временная регистрация (миграционный учет);
• Документ о знании русского языка;
• Медицинское заключение о здоровье;
• Первый чек об оплате авансового платежа;
• Полис ДМС;
• Фотографии.
На то, чтобы подготовить документы и подать их в МВД уходит примерно 2 недели. А уже через 10 рабочих дней после подачи документов МВД выдает готовый патент.
После того, как иностранец получил готовый патент, ему необходимо за 2 месяца найти работу и подать в МВД копию трудового договора, иначе патент будет аннулирован.
источник; http://all-migration.ru/news/34126/
Комментарии
Комментариев пока нет