С каждым годом процесс миграции населения набирает всё большие обороты. В погоне за заработком граждане менее развитых государств переселяются в более развитые, где сталкиваются с целым рядом проблем как бытового, так и социального характера. В Пензенском госуниверситете прошла международная конференция, посвящённая социально-психологической адаптации мигрантов.
Декан факультета педагогики, психологии и социальных наук Педагогического института им. В. Г. Белинского ПГУ, Александр Тугаров, отметил: «Конференция проходит уже в четвёртый раз, что свидетельствует об актуальности этой проблемы. За последние годы тема миграции всё острее звучит как в Европе, так и в нашей стране, которая занимает большую часть Евразии».
Миграция — явление не новое. И перечень стран, откуда граждане переезжают в Россию, остаётся прежнем. Вот только меняется уровень подготовки самих мигрантов к новым условиям.
Заместитель начальника Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области, Михаил Салмин, пояснил: «Если раньше к нам приезжали граждане из стран постсоветского пространства, которые родились и воспитывались в то время, когда мы все жили в одной стране, то сейчас они приезжают из отдельных государств со своими традициями и языком. И это накладывает отпечаток на степень их адаптации. В том числе отражается на уровне знания русского языка».
А точнее — незнание... Именно языковой барьер, по мнению специалистов, является главной проблемой, которая мешает нормальной адаптации мигрантов.
Сотрудник Уральского федерального университета (г. Екатеринбург), Тамара Куприна, отметила: «По нашим исследованиям, языковая проблема занимает 87% от общего количества проблем. Если человек не знает язык, ему сложно адаптироваться к новым условиям».
Ещё одна проблема, с которой сталкиваются мигранты в России, — образование. Переселенцы не устраивают детей в обычные российские школы.
Сотрудник Института экономики Уральского отделения РАН (г. Екатеринбург), Елена Бедрина, сообщила: «Даже в крупных мегаполисах появляются полиэтнические школы, которые не имеют официального статуса и носят стихийный характер. Всё потому, что у нас нет как таковой политики расселения мигрантов».
Участие в международной конференции приняли учёные из Украины, Кыргызстана, Китая и Индонезии.
Источник: http://tv-penza.ru/read_news.php?kod=34955
Комментарии
Комментариев пока нет